«Магнит» может увеличить маржу на 1,5 п.п. за счет собственного производства – аналитики

Развитие собственного производства может повысить маржу “Магнита” на 1,5 процентного пункта в среднесрочной перспективе, сообщается в обзоре аналитиков “ВТБ Капитала” со ссылкой на менеджмент ритейлера. Это позволит “Магниту” улучшить конкурентное положение и транслировать повышение маржи в розничные цены. Ранее в октябре финансовый директор “Магнита” Хачатур Помбухчан сообщил, что ритейлер разработал стратегию развития собственного производства до конца 2020 года. Инвестиции в проекты вертикальной интеграции за этот период могут составить около 80 млрд рублей. В частности, в 2018 году ритейлер планирует приступить к строительству второго тепличного комплекса по выращиванию томатов в Краснодарском крае. “Магнит” (MOEX: MGNT) также интересуется проектами в садоводстве. Основной упор компания сделает на развитии собственного индустриального парка “Краснодар”. Он будет запущен до конца 2020 года и объединит производства грибов с вертикально интегрированным заводом по производству компоста, макаронных изделий, кондитерских изделий, замороженных полуфабрикатов, мороженого, замороженных овощей и фруктов, соков, детского питания, консервированных овощей и фруктов, замороженной выпечки, гигиенических принадлежностей, бытовой химии и косметики, рыбных деликатесов и снеков, колбасных изделий, плавленых сыров и масла, кормов для животных. Инвестиции в проект за три года составят около 40 млрд рублей. Как сообщается в обзоре “ВТБ Капитала”, срок окупаемости сельскохозяйственных проектов “Магнита” составляет менее семи лет, проектов в других областях – менее пяти лет. “Магнит” – один из лидеров российского ритейла. В прошлом году “Магнит” уступил Х5 Retail Group лидерство на рынке продовольственной розницы по объему выручки. В отличие от Х5, которая концентрируется на профильном бизнесе в ритейле, “Магнит” придерживается стратегии вертикальной интеграции. В октябре 2015 года компания объявила о планах строительства промышленного парка в Краснодарской области (в Краснодаре находится головной офис “Магнита”). Ритейлер также владеет крупным тепличным комплексом, где выращивает овощи для своих магазинов. Ранее в этом году “Магнит” приобрел компанию “Москва-на-Дону” и теперь располагает собственными мощностями для производства картофеля, моркови, капусты, лука. В октябре компания объявила о запуске самого большого в России комплекса по выращиванию шампиньонов. Завод рассчитан на производство около 6,5 тыс. грибов в год.

Источник: “Интерфакс”

Наши бренды:

top